Волк КМ047D
Обзор
Кулон в виде сидящего волка, обратившего морду к небу для тоскливой жалобы на свою нелёгкую волчью судьбу.
Волк - один из заслуженных обитателей мифологического зверинца в культуре многих народов мира. Образ этого животного обладает устойчивым набором символических значений и при этом носит отчётливо амбивалентный характер.
Образ волка неразрывно связан с культом первопредка, все мифы и легенды о волке-прародителе, равно как и предания о звере-близнеце и способности человека (чаще всего военачальника/правителя) принимать облик волка отражают тотемические воззрения. В этом контексте волк служил символом власти, отваги, силы и ловкости. Воспитанный волками герой - это не только Маугли, основателей Рима, близнецов Ромула и Рема вскормила волчица, существует и легенда, согласно одному из вариантов которой волчицей (либо сближаемой по образности с волком собакой) был вскормлен персидский правитель Кир II Великий. В общем, ясно, что если волки не пожирают найденного (или самолично уворованного) ребёнка сразу, то выращивают из него исключительно достойного члена общества.
Волки с говорящими именами Гери и Фреки (Жадный и Прожорливый) были верными спутниками скандинавского верховного бога Одина, за пиршественным столом они всегда лежали у его ног. Это было не только проявлением верности, но и выражением практической сметливости мифологических животных, воплощавших божественную силу и власть: поскольку доподлинно известно, что Один пил без закуски, всю еду получали волки:
«Гери и Фреки
кормит воинственный
Ратей Отец;
но вкушает он сам
только вино,
доспехами блещущий».
«Речи Гримнира», ст. 19.
Символ ненасытной ярости, чудовищный волк Фенрир, появившийся благодаря странным вывертам божественной генетики и неразборчивости в связях бога Локи, должен был в конце времён вырваться на свободу, предвещая конец старого мира в финальной битве.
Волк хтоничен, часто связывается с подземным миром, миром мёртвых.
Больше всего не повезло волку в текстах Священного Писания, там он рассматривается в качестве олицетворения дьявола, как существо обладающее подходящим «джентльменским набором» качеств и свойств: жестокий, злобный, ненасытный, хитроумный. При этом изображается как атрибут не только языческих богов вроде Марса или Аполлона, но и христианского святого, Франциска Ассизского. Этот неутомимый миротворец и зоозащитник, проповедовавший всем живым тварям, в лучших традициях индейцев Северной Америки побратался с волком, который приносил огромный вред своими набегами в окрестностях городка Губбио, и успешно убедил его изменить свой преступный образ жизни.
Какой смысл вкладывать визображение волка на основании всего этого изобилия вариантов администрация указывать не берётся, каждый волен решить этот вопрос самостоятельно.
Размер:30х28 мм. Покрытие - серебро.